Как я начал готовить с удовольствием или о чем этот блог


Хотел бы сразу прояснить – я не профи, я даже не какой-нибудь супер-любитель. Да и готовлю я не часто. Просто первые тридцать лет приготовление пищи в основном доставляло мне разочарование, сейчас же я делаю это с удовольствием, а иногда с азартом и тогда меня просто не оттащить от плиты.

Собственно из желания поделиться тем как этого достичь и возник этот проект – My Little Discoveries (Мои Маленькие Открытия). С точки профессионального повара они действительно маленькие, но для новичка они могут быть очень интересными и полезными.

Думаю вы  не увидите здесь готовых рецептов (хотя и не исключаю). Все внимание будет уделено технологии приготовления, так чтобы вы смогли сами воспользоваться любым рецептом из кулинарной книги или из Интернета и гарантировано достичь успешного результата.

Первое маленькое открытие


Пробовать готовить я начал еще в школе. В основном это были разные пироженные и тортики. Что-то получалось, что-то нет. Когда не получалось, не было никакой возможности понять почему, и это сильно разочаровывало. В это же время прикоснулся к дрожжевому тесту – так же не очень успешно.

По какой-то причине тема дрожжевого теста не давала мне покоя, и я возвращался к нему вновь и вновь. Печеные булочки и пирожки в какой-то момент начали получаться, но добиться вкусного и ароматного теста мне так и не удавалось. Теперь я понимаю почему - насколько бы подробным не был рецепт в кулинарной книге, в ней никогда не объяснялись ни загадочные термины типа «вымесить», «обмять», «расстояться», ни для чего делается та или иная операция. Собственно это касается практически всех рецептов во всех кулинарных книгах СССР, которые попадались мне в руки.

Поворотной точкой стала книга известного советского историка Вильяма Васильевича Похлебкина «Основы кулинарного искусства».  Именно из нее я понял, что можно управлять вкусом, ароматом и вообще результатом вашей готовки. То есть если помидоры или сливы попались не сладкие, то можно добавить сахар – даже если это борщ или суп харчо. Не хватает кислоты – лимонный сок или рисовый уксус(он не такой резкий). Или, если масло горит на сковороде, то можно просто снять сковороду с огня, и даже поставит ее на мокрую тряпку. Но все это  требует понимания, что вы делаете, и что при этом происходит.

Собственно это и было мое первое, но, пожалуй, самое важное кулинарное открытие, которое помогло мне наконец-то справиться с дрожжевым тестом, и помогает теперь легко осваивать любые интересные мне блюда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у Вы не зарегистрированы в Google+, Вам необходимо выбрать профиль "Анонимный" в Подписи комментария.