Мои весы

самодельные весы из палочки для корейской лапши и шприца
На кухне я стараюсь обходиться без весов, но иногда без них никак. И на этот случай у меня было двое механических весов. Одни побольше (до 3 кг). Вторые - поменьше, очень удобные и компактные (до 500 грамм). Правда точность  у них была никакая(*). Настолько никакая, что теми что побольше я вообще перестал пользоваться.  А те что поменьше использовал только для очень приблизительного взвешивания.

Так же я давно пытался решить проблему взвешивания очень небольших количеств продуктов(*). И даже подумывал над тем как можно сделать самодельные весы, которые бы работали без гирек.

А в последнее время я стал гораздо больше готовить. И готовить по новым рецептам. Так что пришлось купить новые весы - электронные, до 15 кг, с точностью в 1 грамм. Но так как указанной точности недостаточно для взвешивания небольших количеств продуктов(*), то все же пришлось сделать самодельные весы из палочки для корейской лапши, шприца на 5 мл(*) и полиэтиленовой крышечки.

Так что я теперь почти все взвешиваю на электронных весах. Особенно мне нравится функция "Тара" - поставил большую стеклянную чашку на весы, сбросил ее вес и можно взвешивать прямо в  ней.

А для дрожжей и соли - у меня достаточно точные самодельные весы.


*) Похоже у всех механических весов одна проблема - где остановиться стрелка зависит от того, как положить вес - если резко то получиться больше, если очень плавно - то меньше. Ситуация чуть улучшается если стукнуть по чашке, чтобы стрелка начала колебаться около точного значения и постепенно остановилась сама. У моих механических весов разброс в значениях достигал 100 грамм на больших и 10 грамм на маленьких. К тому же маленькие систематически завышали показания на 20(!) процентов - так что все время приходилось либо пересчитывать, либо абсолютно все, включая жидкости и яйца, взвешивать только на них (в итоге получался рецепт где всех продуктов на 20% меньше).

*) Например, если заводить опару на ночь может потребоваться всего 0,5 грамм дрожжей. Или 1,9 грамма соли для кулича - пробовать на вкус тесто с сырыми яйцами и живыми дрожжами я не рискую.

*) Казалось бы при точности в 1 грамм больше ничего и не надо. Но если немного посчитать, то не все так радужно. Например, если попытаться взвесить 1 грамм с точностью 1 грамм ошибка может достигать 100%. И даже измерение 5 грамм дадут ошибку в 20%!

*) На шприце на 5  мл деления нанесены через 0,2 мл, то есть можно уверено отмерить любой объем с точностью до 0,1 мл. А с учетом того, что 1 мл воды весит 1 грамм, такие весы могут взвешивать до 5 грамм с точность 0,1 грамм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у Вы не зарегистрированы в Google+, Вам необходимо выбрать профиль "Анонимный" в Подписи комментария.